Адвокатура не должна сама способствовать репрессиям в отношении адвокатов

Адвокатура не должна сама способствовать репрессиям в отношении адвокатов
3 сентября 2019

«В конце прошлого года Федеральная палата адвокатов начала масштабное исследование с целью определить средний размер адвокатских гонораров по всей стране. В конечном счете планируется научным образом установить размер справедливых тарифов. Замеры же средней стоимости услуг планируется проводить в постоянном режиме», - говорится в «Российской газете».

А параллельно этому адвокатское сообщество на всех публичных площадках кричит о распространившейся в последнее время практике привлечения адвокатов к уголовной и имущественной ответственности за получение ими необоснованно высокого, с точки зрения правоохранительных органов, гонорара за оказанную работу. Вице-президент Адвокатской палаты города Москвы Вадим Клювгант считает, что инициированные адвокатурой подобные исследования могут быть использованы для создания "доказательств обвинения" при подобных посягательствах.

«Несомненно, проведенное исследование само по себе познавательно и представляет определённую пользу и для адвокатов как справочная информация, иными словами - "средняя температура по больнице". Однако стоит напомнить о необходимости крайне осторожного отношения к обнародованию, а тем более – к публичной поддержке подобных данных как некой достоверной основы для расчёта гонораров. Особенно – на фоне обострения уголовных репрессий в отношении адвокатов в связи с получением "завышенных" гонораров и посягательств через гражданские иски на законный доход адвоката за оказанную юридическую помощь. И когда мы сами говорим о том, что "средняя стоимость услуг" по представлению интересов в суде составляет ту или иную сумму, распространяя эту информацию и на адвокатскую деятельность, то не помогаем ли мы этим созданию "доказательств обвинения" для подобных посягательств? А вдруг в каком-то деле "стоимость услуг" будет дороже "средне-нормативной"?», - считает Вадим Владимирович.

Вадим Клювгант напомнил о том, что отношения между адвокатом и доверителем отличаются высокой степенью доверия и индивидуальности, и в них недопустимо вмешательство извне. А работа адвоката носит творческий, часто эксклюзивный характер. И есть ли тут место для "средней температуры по больнице" - сильно неочевидно. Нельзя способствовать тому, чтобы всё это подменялось волюнтаристскими рассуждениями в духе "много-мало", в том числе и со ссылкой на это исследование.


Фото: Екатерина Горбунова.

Поделиться в социальных сетях


Комментарии

Роман
04.09.2019 11:39:31
Полностью поддерживаю, недопустимо определять условн-навязываемую сумму гонорара, простите исходя из средне рыночной стоимости)), это не верно и не правильно, а то получиться что работа адвоката будет приравнена к покупке картошки на рынке и ни-ни рублём больше или меньше, накажут!!
Ответить
адвокат Ю.Б.Борисов
04.09.2019 15:35:50
Вот когда федеральный законодатель начнёт финансировать адвокатскую корпорацию в размере равном СК + ГП + МВД + ФСБ (хотя бы так), исходя из конституционного принципа равенства сторон и в целях обеспечения граждан и организаций конституционным правом на квалюрпомощь, - вот тогда можно будет вернуться к данной теме.
Ответить
Виталий Чижов, адвокат.
04.09.2019 16:17:24
Здравствуйте. Уважаемые господа. Полностью согласен с автором статьи. Полагаю, что исследование проводилось без учета специфики юридической помощи, оказываемой адвокатами. Неверным представляется подход к определению "гонорар за ведение дела". Любой адвокат, занимающийся адвокатской практикой более трех лет, знает, что некоторые дела разрешаются в течение трех-четырех месяцев, а другие, особенно сложные уголовные дела, длятся годами. Как можно сравнивать указанные дела? Конечно, они не подлежат сравнению. Более правильно было бы говорить об оплате за каждый месяц ведение дела в суде или на предварительном следствии. Проводившие исследование специалисты упустили этот важный фактор, который нужно было учесть в проводимом исследовании. Неправильным представляется определение размера гонорара адвоката, исходя не из его личной квалификации, а только исходя из того, в каком адвокатском образовании адвокат состоит в настоящее время. Опытный адвокат может работать индивидуально, а новичок может состоять в уважаемом адвокатском образовании. Юридическую помощь оказывает не юридической лицо, а конкретный специалист, который принял поручение. Это обстоятельство также не было учтено лицами, проводившими исследование, которое принесет больше вреда, чем пользы адвокатскому сообществу. Исходя из сказанного, считаю, что названное исследование не должно признаваться адвокатским сообществом обоснованным и справедливым.
адвокат Ю.Б.Борисов
Присоединяюсь к Вашему мнению.
Единственное дополнение (не замечание).
"Юридическую помощь оказывает не ЮЛ, а конкретный специалист (полагаю - более точным: "адвокат". Т.к. специалисты, также как и эксперты - это другие субъекты процессуальных правоотношений)...".
Всё-таки, хоть и не много, но у нас есть Адвокатские бюро. А там партнёрская ответственность (как и взаимное доверие). Но - это особая тема.
Ответить
Адвокат Почеревин Александр Владимирович
05.09.2019 10:25:17
Если исходить из суд. актов судей общей юрисдикции, то они считают, что адвокат должен оказывать юридические услуги в среднем за 20 000 руб. за представительство по делу, несмотря на то, что также в среднем суд. первой инстанции длиться около полугода.
Ответить
Кузьмичев Олег - адвокат
05.09.2019 11:18:51
Странное решение Федеральной палаты. Каждое исследование должно преследовать какую-то цель. С какой целью проводится данное исследование? В чем его смысл, кому это нужно? Если Палате?, то для чего, если для Минюста?, то с какой целью, если для правоохранителей ?, тогда вообще непонятно. Хотелось бы, чтобы в будущем подобного рода идеи, все-таки предварительно обсуждались в адвокатском сообществе. Одно могу сказать, что данное исследование - это, на мой взгляд, будущая основа для вторжение в отношения адвоката с доверителями, которую породит сама адвокатура. Неужели нет других проблем?
Ответить
Шимкович С.В.
06.09.2019 14:47:39
Считаю, что коллега своевременно и верно высказался. Не могу не поддержать. Абсолютно согласен.
Ответить
Михаил Величко
24.09.2019 07:10:35
Господам заняться нечем. Вы все помните на вопрос корреспондента о баснословных гонорарах менеджеров гос.корпораций, г-н Путин ответил-они же специалисты. Давайте уровняйте всех.  Заодно  и поменяем положения о свободе договора.
Ответить
Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ответить на комментарий

CAPTCHA
Отмена
Все поля являются обязательными для заполнения.
Указанный Вами E-mail опубликован не будет, но может быть использован для уведомлений, связанных с данным комментарием.
Хотите получать сообщения обо всех важных
новостях и событиях на нашем сайте?